В Москве и МО в качестве работы с госзаказчиками, исполнители контрактов уже столкнулись с обязательным (ЭДО) электронным документооборотом. Теперь в соответствии с требованиями Федерального Закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ, правовых и нормативных актов в сегменте размещения заказов на портале ЕАСУЗ Московской области, для автоматизации работы сотрудников государственной власти и муниципальных организаций МО, во время исполнения муниципального или госзаказа, создан специальный раздел ПИК.
Портал исполнения контрактов создан для обеспечения двустороннего взаимодействия между заказчиком и исполнителям в качестве документооборота в рамках исполнения контрактов. Другими словами, весь документооборот по Московской области совершается в системе ПИК. Причем это обязательно для всех государственных заказчиков и тех, кто работает с ними.
Естественно, перед тем, как приступить к работе в ПИК, обязательно потребуется наличие ЭЦП (электронной цифровой подписи), которая в рамках электронного документооборота приравнивается к подписи от руки уполномоченного лица, а для юрлица может являться равным аналогом печати организации.
Для начала работы на портале необходимо пройти небольшой регистрационный процесс. Делается это посредством подписания документа «Подтверждение регистрации организации» своей ЭЦП, и процессом аккредитования организации в системе.
Внимание! Каждый раз, когда будет происходить взаимодействие с порталом ПИК и происходить подписание документов, будет происходить автоматическое перенаправление на сервер eds-pro.ft-crypto.ru. Это обусловлено тем, что формирование документации происходит на портале исполнения контрактов, но подписание в удостоверяющем центре.
Содержание
Регистрационный процесс
Регистрационный процесс в системе состоит из двух этапов. Первый этап заключается в аккредитации в ЭДО, после чего уже непосредственно в ПИК. После нажатия на «Регистрация организации» на официальном сайте исполнения контрактов, пользователю необходимо будет заполнить анкету организации, подтвердить ее и подписать.
После отправки заявки на регистрацию, необходимо будет дождаться ответа. Зачастую процесс занимает не более 3 часов. Последний этап подразумевает добавление компаний, которые будут работать в системе.
Как это работает
Поставщики сразу после выполнения своих обязанностей по контракту, создают в личном кабинете товарные накладные, акты и другие документы, которые впоследствии подтверждаются электронной цифровой подписью. Далее все документы в автоматическом режиме направляются заказчику на проверку. Алгоритм максимально прост и выглядит следующим образом:
- После заключения контракта на сайте ЕАСУЗ, заказчик в обязательном порядке загружает его на сервер ПИК. Вместе с этим он должен указать график его исполнения и внести дополнительные данные.
- Как только контракт будет исполнен, поставщик создает требуемые подтверждающие документы. В разделе «Исполнение контрактов» уже будет необходимый перечень документов, поэтому необходимо будет только выбрать требуемые. Обязательно необходимо свериться со всей указанной информацией: количестве предоставляемых услуг/товаров, номерами документов, сумме контракта, датами и т.д.
- Как только будут сформированы все необходимые подтверждающие документы, требуется выполнить их сохранение, после чего подтвердить электронной цифровой подписью. В дальнейшем все подписанные документы автоматически направляются заказчику. Как только заказчик подтвердит принятие документов и тоже подпишет их, тогда поставщик получит соответствующее уведомление.
Внимание! Если заказчик не выгрузит в ПИК контракт, тогда поставщик не будет иметь возможности создать документы об исполнении. Необходимо постоянно контролировать этот момент и при необходимости напоминать об этом заказчику.
Личный кабинет
Каждый зарегистрированный пользователь получает доступ к личному кабинету ПИК. В нем есть несколько разделов, которые помогут в навигации по порталу:
- Исполнение контрактов;
- Неустойки;
- Документы из внешних систем;
- Уведомления;
- Моя организация;
- Моя учётная запись;
- Зарегистрированные заказчики и исполнители.
Это личный кабинет исполнителя, где название каждой вкладки соответствует ее содержанию и функциям. У заказчика есть еще две дополнительные позиции:
- Карточки контрактов;
- Статистика.
У заказчика больше разделов именно потому, что контракт создает он, а исполнитель только определяется с методом проведения закупочной процедуры. Всю информацию тоже указывает заказчик, и после этого акцептирует контракт электронной цифровой подписью. Раздел со статистикой тоже не имеет особой важности для исполнителей.
Что касается навигации и интерфейса личного кабинета, он интуитивно понятен и прост в управлении. Для тех, кто впервые пользуется этой системой, разработчики продумали специальные подсказки, которые призваны помочь в этом.
Для облегчения понимания статуса в котором находится документ, есть разнообразные графические символы:
Для удобства поиска разработана специальная поисковая система. Причем по каждому из имеющихся разделов. Можно применять разные фильтры не только по наименованию, цене и дате, но и статусу, номеру контракта и т.д. Поэтому даже с минимальной информацией относительно закупки, можно быстро обнаружить ее. Практически все основные действия происходят во вкладке «Исполнение контрактов».
Заключение
В Московской области уже давно пользуются ЕАСУЗ и весь оборот документов проходит именно через этот портал и ПИК. Помимо того, что это удобно, ведь все документы заверяются ЭЦП, которая не отличается от живой, также стоит отметить наличие системы оповещения, когда подходят временные лимиты действий по документам.