Министерство ЖКХ и Госжилинспекция разработали программу, позволяющую осуществлять контроль за качеством предоставления населению жилищно-коммунальных услуг. Данное нововведение позволяет улучшить работу коммунальных служб по приему и обработке заявок жителей многоквартирных домов и сокращает время реагирования на обращения.
Основные функции Единой Диспетчерской Службы:
- Контролирует обработку обращений от жителей в управляющие организации, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья.
- Автоматизирует учет обращений от населения в ЕДС.
- Взаимодействует с другими информационными системами для обеспечения проверки и оперативного исполнения заявок.
- Рассматривает поступающие сообщения о подтвержденных нарушениях в жилищной сфере и организовывает их максимально скорое решение.
Как работать с ЕДС
Официальный сайт ЕДС — eds.mosreg.ru. Интерфейс сайта очень простой и выполнять операции на нем сможет даже неуверенный пользователь. Чтобы воспользоваться программой, необходимо пройти регистрацию. Для этого нужно в правом верхнем углу нажать кнопку «Регистрация». Откроется окно с формой для заполнения. В нее нужно ввести:
- Свое имя/псевдоним.
- E-mail адрес.
- Номер телефона.
- Населенный пункт проживания.
Кроме того, нужно придумать пароль.
Важно! К адресу почты, который указывается в форме, должен быть доступ, так как нужно будет подтвердить регистрацию на сайте ЕДС.
Чтобы войти в личный кабинет, следует просто нажать кнопку «Войти» и ввести свое имя/псевдоним и пароль.
Внимание! В личный кабинет можно также войти через портал Госуслуг/ЕСИА. Но нужно быть зарегистрированным на портале.
После входа доступна функция подачи заявки. Для этого нужно нажать кнопку «Подать заявку». Откроется окно с полями для заполнения. Необходимо ввести следующие данные:
- Адрес электронной почты.
- Полный адрес.
- Выбрать категорию проблемы.
- Краткое описание проблемы.
Важно! Необходимо к заявке прикрепить фото или другой файл, подтверждающий наличие проблемы. Иначе заявка может быть отклонена по причине отсутствия подтверждающих фактов.
Когда форма заполнена, нажать кнопку «Отправить». Таким образом обращение в ЕДС отправлено.
Также на сайте есть обратная связь. Если какие-то остались интересующие вопросы, можно ею воспользоваться.
Есть и раздел «О проекте», где указана вся важная информация об использовании данного сервиса. Полезно будет ознакомиться с ней, так как там описаны даже подробности того, почему заявки не рассматривают или отклоняют.
Внимание! Время рассмотрения заявок и принятия мер зависит от категории проблемы и установленных для нее регламентом сроков выполнения.
Что еще важно знать о ЕДС
ЕДС работает круглые сутки и без выходных. О ходе рассмотрения заявки заявитель уведомляется любым удобным и доступным способом.
В ЕДС можно обратиться по следующим вопросам:
- Эксплуатация лифтов.
- Нарушения в снабжении коммунальными услугами.
- Использование газа.
- Использование приборов учета потребления коммунальных услуг.
- Общедомовое имущество, дворовые территории, мусоропровод, детские площадки, городские территории, наружное освещение.
Единая Диспетчерская Служба обеспечивает население удобным обслуживанием, своевременным решением вопросов, обратной связью. В то же время ЕДС полезна и для надзорных ведомств, органов власти. Она помогает контролировать оказание жилищно-коммунальных услуг жителям и ситуации в жилом фонде в целом.
Контакты
Официальные сайт: eds.mosreg.ru